Задать вопрос

Напишите ваш вопрос, пожелание или предложение. Укажите ваш телефон или электронную почту!

Телефон:
Эл. почта:
Отправить!

Аутизм у ребенка: как распознать?

Cегодня, 2 апреля, в большинстве стран отметят Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. А в Тюмени на Цветном бульваре с 19:40 до 20:30 пройдет акция «Аутизм: зажги синим!».
Все желающие могут принять участие в мероприятии, которое будет состоять из арт-моба с проведением фаер-шоу театра огня «Кано» и запуска в небо десятков воздушных шаров.
Описание: http://www.nedugamnet.ru/sites/default/files/styles/galleryformatter_slide/public/autizm_9.jpg?itok=LtxXd2Jz
Тем временем, Надежда Семенова, детский врач-психиатр, заведующая Центром развития речи ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница», рассказала пресс-службе Интернет-Портала NEDUGAMNET.RU о том, по каким критериям родители могут заподозрить аутизм у ребенка.
«Если к полуторагодовалому возрасту (18 мес.) ваш ребенок:
  • не смотрит на вас и не указывает на то, что хочет;
  • не смотрит туда, куда вы ему показали;
  • не играет с предметами понарошку,
то, возможно, что у вашего ребенка АУТИЗМ. Если все эти особенности поведения свойственны малышу, то стоит как можно быстрее обратиться к терапевту.
В поликлинике маме также предложат анкету с такими вопросами:
  • Любит ли ребенок качаться, подпрыгивать, играть у вас на коленях?
  • Интересуют ли его другие дети?
  • Любит ли ребенок влезать куда-то, например на лестницу?
  • Нравится ли ему играть в «ку-ку», «прятки»?
  • Играет ли он «понарошку»? Например, заваривает ли «чай» в игрушечном чайнике и «наливает» его в чашки, или что-то подобное?
  • Ваш ребенок показывает пальчиком, когда ПРОСИТ что-то?
  • Показывает ли пальчиком на то, что ему ИНТЕРЕСНО?
  • Может ли ребенок правильно играть с маленькими игрушками (напр., машинками, кубиками) без того, чтоб их просто засовывать в рот, прижимать к себе или бросать?
  • Ваш ребенок приносит предметы вам, чтобы ПОКАЗАТЬ вам что-то?
Ключевыми моментами для оценки риска являются умения: играть понарошку и указывать на предмет или человека. Если по результатам данной анкеты в пунктах 5, 7, – ответы «нет», то ребенок может попадать в группу высокого риска аутизма. Однако полная картина возможных рисков может быть оценена лишь на основании данных двух анкет: для родителей и для врача. В последней уже врач оценивает поведение ребенка во время приема.
Если у мамы возникли некие опасения и подозрения, она может обратиться к терапевту по месту жительства, пройти такое тестирование. По его результатам будет определено, к какой группе риска аутизма относится малыш: высокой, средней или низкой. Если риск оценивается как низкий, то через месяц следует пройти тестирование еще раз».