Задать вопрос

Напишите ваш вопрос, пожелание или предложение. Укажите ваш телефон или электронную почту!

Телефон:
Эл. почта:
Отправить!

Общественный совет провел независимую оценку качества тюменского здравоохранения.

75% пациентов Тюменской области довольны качеством оказания медицинских услуг. Это один из лучших показателей в разрезе российских регионов.

Что касается времени ожидания приема врача, то большинство больных, предварительно записавшись, могут ожидать визита к доктору от одного-двух до 10 дней.

В работе медицинских учреждений региона с жителями области немаловажную роль играет общественный совет, созданный при департаменте здравоохранения Тюменской области. Он начал работать в январе 2013 года. Задача общественного совета - обеспечить обратную связь органов власти с обществом, сделать понятной работу учреждений здравоохранения, обеспечить общественный контроль, повысить эффективность работы органов власти и качество принимаемых ими решений.

Как рассказала член общественного совета Галина Ковалева, в его состав входят 18 человек - это представители общественных организаций, которые защищают интересы пациентов, сотрудники Тюменского медицинского университета, регионального медицинского сообщества, частной медицины, профсоюзов и СМИ, ветераны здравоохранения.

Галина Ковалева подчеркнула, что общественный совет - независимая структура, решения и заключения которой носят рекомендательный характер. Работа совета позволила тюменцам получать более полную, чем еще несколько лет назад, информацию о стратегии развития здравоохранения, структуре и работе медицинских учреждений.

У каждой поликлиники или стационара есть официальный сайт, где пациенты могут ознакомиться с расписанием работы, записаться на прием к врачу, посмотреть маршрут, по которому можно добраться до учреждения, оставить отзыв или предложение.

Важно, что представители общественного совета могут лично знакомиться с деятельностью учреждений, рассказывать обществу о проделанной медицинскими организациями работе. В октябре 2014 года общественный совет провел мониторинг информации, размещенной на сайтах 60 медицинских организаций Тюменской области.

Общественный совет наделен функциями по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями. В 2014 году совет определил перечень медицинских организаций, которые участвовали в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в отношении которых проводилась независимая оценка. Организация-оператор собрала и проанализировала информацию о качестве оказания услуг. Проведено анкетирование граждан об удовлетворенности качеством предоставления медицинских услуг: в стационарных условиях в опросе участвовали 1 тыс. 14 человек, в амбулаторных - 1 тыс. 668 граждан. На основании собранной информации сформирован рейтинг медицинских организаций. Среди учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, на первом месте с наивысшим баллом (96 из 100 возможных) значится областная клиническая больница №2 Тюмени. В списке поликлиник лавры первенства отданы тюменской поликлинике №7.

В департамент здравоохранения направлены результаты независимой оценки качества оказания услуг и предложения общественного совета об улучшении качества деятельности медицинских организаций. По представленным результатам рейтинга и предложениям в учреждениях здравоохранения разработаны планы мероприятий по улучшению качества работы.

Общественный совет, в частности, рекомендовал медицинским организациям обеспечить единообразный подход к оформлению сайтов всех медицинских организаций, обновлять информацию в ежедневном режиме, чтобы она была достоверной, актуальной, полной и точной.

Медицинским организациям с низкими оценками рейтинга необходимо обратить внимание на вопросы записи в день обращения, сокращение дней ожидания приема, времени ожидания приема у кабинета, вежливое и внимательное отношение к пациенту на приеме, удовлетворенность граждан назначенными исследованиями, лечением, правильностью постановки диагноза. Стоит отметить, что независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями будет проводиться регулярно, сообщает пресс-служба департамента здравоохранения Тюменской области.

"Стратегии развития современного здравоохранения предполагают большую работу всего медицинского сообщества. Надеяться на то, что придет очередной прокурор, укажет на недостатки, и все как-то само собой наладится, утопично. Врачи, медицинские сестры, члены медицинского сообщества, пациенты должны понимать, что пришло время совместных действий, совместных решений. Только тогда их услышат правительство РФ, Министерство здравоохранения. Это вопрос инициативы и желания трудиться, что-то менять", - подытожила Галина Ковалева.