Прием антибиотиков в детстве может повысить риск развития ревматоидного артрита.


Описание: http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=a55c75a178d0d875d38841f51adb1f53-101-144&n=21 





Американские ученые из Университета Пенсильвании сообщили о новых побочных эффектах, связанных с приемом антибиотиков в детском возрасте. По их мнению, прием таких лекарств связан с повышенным риском развития ювенильного ревматоидного артрита.
Исследователи изучили 153 случая этого заболевания, диагностированного до 16-летнего возраста. В качестве контрольной группы выступили 1530 здоровых людей. Оказалось, что у детей, которые до этого возраста прошли 3-5 курсов лечения антибиотиками, риск развития ювенильного ревматоидного артрита составляет 3,8 раз, а при 1-2 курсах – 3,1 раза. Чем выше доза и кратность приема антибактериальных препаратов, тем выше риск.
Эксперты полагают, что изменение микрофлоры кишечника под влиянием антибиотиков может играть роль при развитии заболеваний, включая аутоиммунные, к которым относится ревматоидный артрит. Однако специалисты не исключают, что сам возбудитель бактериальной инфекции может влиять на появление болезни. Эти результаты исследования подтверждают важность четкого обоснования приема антибиотиков.
 

Наши партнёры
Аптечная справочная «Ваше Лекарство»
Ваш город

+7 (3452) 500-432